7
05.10.2020

Изготовление элеронов

Так как самолет АМ-1 это реплика Моран-Солнье G, то я решил поставить на него элероны. К тому же, по воспоминаниям летчиков, при отклонении руля направления с целью создать скольжение, на ручке управления возникало большое усилие, стремящееся отклонить ее в сторону, обратную ходу педали, так как косое обтекание крыльев приводило к тенденции их перекашивания. Руль высоты, имеющий значительную осевую компенсацию, создавал очень небольшое усилие на ручке управления, в то же время, боковое управление перекашиванием крыльев было довольно тяжелым. Всё это приводило к дисгармонии в управлении - большие усилия в одном направлении движения ручки и очень малые в другом. Руль направления с осевой компенсацией требовал совсем незначительных усилий на педалях.

Поэтому есть все основания предполагать,что элероны позволят снизить боковое усилие на ручке, сделав управление более гармоничным.

Изготовление удобно начать с внешней кромки элерона, выполненной из тонкостенной бесшовной стальной трубки, изогнутой по нужному радиусу вокруг оправки.

Далее уже можно приставить лонжерон элерона, также являющийся тонкостенной стальной трубой, но большего сечения, и боковую распорку.

Отпиливаем и подгоняем детали друг к другу с соблюдением размеров естественно.

Когда боковая распорка установлена, ставим распорку, идущую под углом.

Следующая распорка также идет под углом.

Постепенно подходим к месту крепления рычага управления элероном.

Рычаги управления элероном будут закреплены посередине лонжерона элерона. Рычаги парные и симметричные.

Место крепления рычагов управления элероном.

Теперь остается поставить закругленную внешнюю кромку и оставшиеся распорки.

Так выглядит собранный элерон

А вот так элерон, установленный на крыло